| Вступление | 3 |
I. | НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ | 4 |
II. | ЛОГИКА РИСУНКОВ | 10 |
| Обобщение –10. Классификация – 11. Сравнение и анализ – 16. Что лишнее? – 17. Закономерности – 20. Аналогии – 26. Схематическое мышление – 29. | |
III. | РЕЧЬ И МЫШЛЕНИЕ | 37 |
| Антонимы – 37. Поиск существенного – 37. Обобщение – 39. Что лишнее? – 42. Классификация – 46. Точность формулировок – 50. Аналогии – 52. Пословицы и поговорки – 54. Почему так говорят? – 56. Народные приметы – 58. | |
IV. | ЭВРИСТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ | 59 |
| Чтение шифрограмм – 59. Задачи на раскодирование – 62. Интеллектуальный тренинг – 64. Анаграммы – 71. Метаграммы – 75. Монограммы – 76. Кроссворды Планеты Мышления – 78. Чайнворды – 82. Чем похожы сон, стол и конфета? – 83. Ассоциативные загадки – 84. Загадки с подсказками – 85. Ребусы – 88. Буквено- числовые ребусы – 88. Буквенные ребусы – 89. Ребусы в рисунках – 89. Эвристические задачи – 92. Необыкновенная арифметика – 96. В гостях у народа Майя – 103. «Спичечные» задачи – 104. Шуточные задачи – 107. | |
V. | МЫШЛЕНИЕ В МАТЕМАТИКЕ | 115 |
| Геометрическое мышление – 115. Промежутки и интервалы – 118. Метод подбора – 120. Арифметические задачи – 122. Пропорции – 123. Числовые задачи. Свойства чисел – 123. Числовые закономерности. Принцип аналогий – 127. Комбинаторика – 129. Логика – 131. Простейшие доказательсва – 140. Задачи на планирование действий – 140. | |
VI. | ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ВООБРАЖЕНИЕ | 143 |
VII. | КОРРЕКЦИЯ ВНИМАНИЯ | 155 |
VIII. | РАЗДЕЛ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ | 161 |
| О пособии и авторской программе учебного курса по логике и нестандартному мышлению – 161. Как работать с пособием? Методические советы – 162. Методические указания к разделам, темам – 163. |